Этим постом начинаю цикл, посвященный раскрутке сайтов.
И сегодня мы поговорим о том, как продвигать сайт при помощи регистрации его в популярных каталогах.
В качестве примера будет непосредственно мой сайт — romapad.ru, на нем отточим мастерство и опыт.
Я опираюсь на материалы, которые почерпнул из курса ставшего в последнее время достаточно популярным блоггера, Александра Борисова. Курс называется — «Как создать блог за три часа! Раскрутить! Заработать!» и содержит в себе базовый курс знаний, необходимых для ведения, продвижения и монетизации блога. Подробнее об этом курсе я напишу чуть позже.
У Александра есть еще несколько курсов, в том числе легендарный — «Как стать блоггером тысячником», где информация изложена максимально полно. Я решил начать с азов, проверить их на практике, и если все будет идти гладко, то мы с вами со временем перейдем к более глубоким вещам.
Что такое регистрация в каталогах? И что она дает?
Существует большое количество сайтов, основное назначение которых — собирать информацию о других сайтах и упорядочивать ее по категориям. Это и есть каталоги. Изначально они предназначались для того, чтобы представить весь интернет как четкую, грамотно построенную систему. Каждый сайт имеет какую-то тематику. Сайты одной тематики можно объединить в какую-нибудь категорию. Несколько узконаправленных категорий можно объединить в одну, более общую. Так появляется каталог. Сайты-каталоги, как правило, не сами собирают информацию о других ресурсах (хотя бывают и исключения!), но позволяют это делать своим пользователям. Как правило пользователями являются владельцы сайтов, которые хотят зарегистрировать свои онлайн-творения.
Какую выгоду дает регистрация в каталоге? Кроме очевидной — что какой-нибудь пользователь найдет ваш сайт в каталоге, есть и скрытая, но более важная причина — вы получаете внешнюю ссылку на ваш сайт. И если каталог очень раскрученный, с хорошим Тиц и Pr (об этих словах я также попозже расскажу подробней), то такая ссылка может очень сильно поднять ваш авторитет в умных глазах роботов из Яндекса и Гугла. А есть несколько каталогов таких, что если вы туда вдруг попадете, этого будет уже почти достаточно, чтобы особо не беспокоиться насчет раскрутки. Почти!))
Каталоги бывают модерируемые и немодерируемые (заброшенные), белые, серые и черные, трастовые и сомнительные.
Ну и еще платные и бесплатные. Про первые пока думать не хочется.
Модерируемые — значит их кто-то проверяет. Тут есть два варианта — их проверяют до того, как ваша ссылка попадет в каталог, или после. Второй вариант интересней. То есть вы добавили свой сайт в каталог, он там появляется. А через какое-то время его проверяют, и если где-то что-то не соответствует, то удаляют.
Различие между каталогами по цветам связано с тем, что с вас попросят взамен за регистрацию вашего сайта. Белые не попросят ничего, добавляйте свой проект и радуйтесь. Черные — попросят обратную ссылку на каталог с вашего сайта. Ничего страшного в этом, в принципе, нет, лишь бы этих ссылок не было слишком много. А серые каталоги — что-то между первым и вторым. Вы можете добавить ваш сайт и получите предупреждение: «Ваш сайт добавлен, но если мы не обнаружим в течение 7 дней обратную ссылку на наш каталог, то сайт будет удален.» Здесь есть два варианта — если вы ссылку не добавите, то вас удалят, но, если ваш сайт уж очень хороший, то могут и оставить.
Трастовые — те, которые имеют большую ценность для продвижения, благодаря собственным показателям. Ссылки с таких каталогов могут очень сильно поднять ваш сайт и потому в народе называются жирными ссылками. Ну а сомнительные — те, размещение в которые может не просто не принести вам никакой пользы в продвижении, но и наоборот затормозить его.
Теперь перейдем к практической части и начнем с самых белых и трастовых каталогов, которые только есть в интернете.
Начнем с каталога Яндекс. Хочу сразу оговориться, что начинать внешнюю оптимизацию сайта, к коей относится регистрация в каталогах, имеет смысл только после того, как сделана внутренняя оптимизация, а иначе ваши плоды в виде посетителей и роста Тиц и Pr, как придут, так и уйдут. Сайт, как и хороший дом, должен быть полностью закончен и обустроен, прежде чем вы начнете приглашать туда гостей.
[button link=»http://yaca.yandex.ru/» color=»teal» newwindow=»yes»] 1. Яндекс Каталог [/button] Тиц — 2800, Pr — 7
Находим в правом верхнем углу, под вашим именем (если вы зарегистрированы в Яндексе), ссылку: «Добавить сайт». Нажимаем.
Открывается окно с формой, куда нам нужно ввести:
-
- Адрес нашего сайта
- Название сайта
- Описание (не скупитесь на слова, но больше 200 символов вам в это огромное окошко вписать не дадут)
- Ваш e-mail
- Выбрать категорию (вот здесь многие начинают серьезно задумываться: «А что же у меня за сайт? К чему он вообще относится?»)
- Выбрать регион, если ваш сайт имеет местный уровень. Как правило, блоггерам это не грозит. Блоггеры — люди глобальные.
- После этого заполните на свое усмотрение следующие два пункта, введите капчу и…
Вы видите страницу с сообщением о том, что возможно, в течение трех месяцев, ваш сайт будет рассмотрен и добавлен в каталог.
Неплохое начало! Идем дальше
Следующим я зарегистрировался в каталоге
[button link=»http://www.faststart.ru» color=»teal» newwindow=»yes»] 2. faststart[/button] Тиц — 1600, Pr — 5.
о котором прочитал в одном блоге, а также проанализировал его показатели, изучил описание. Каталог вызывает доверие, почему бы не оставить в нем свой след?
Система добавления адреса аналогична, только описание можно добавить пообъемней и выбор категорий скромный. Не запутаешься!
После регистрации предлагают установить на сайт их счетчик посещаемости, утверждая, что в этом случае проверка сайта может занимать до двух часов. Ну что ж, счетчик я поставил. А заодно и поставил счетчик от
[button link=»http://www.liveinternet.ru/» color=»teal» newwindow=»yes»] 3. LiveInternet[/button] Тиц — 37000(!!), Pr — 9.
Среди блоггеров да и других жителей интернета последний является чуть ли не обязательным. Заодно регистрируешься в каталоге liveinternet, что соответствует тематике данной статьи.
На самом деле следующим каталогом сразу после Яндекса или даже перед ним должен был идти
[button link=»http://www.dmoz.org/» color=»teal» newwindow=»yes»] 4. Dmoz [/button] Тиц — 2700, Pr — 7.
Но там сайты проверяют, хотя и редко в последнее время, но основательно. Поэтому я решил с Dmoz пока подождать, пусть сайт еще немного подрастет. Google периодически (где-то раз в месяц) обновляет собственную информацию о сайтах на основе каталога Dmoz.
Следующий каталог:
[button link=»http://list.mail.ru/index.html» color=»teal»] 5. Mail.ru[/button] Тиц — 3500, Pr — 6.
Здесь все, как и везде — кнопка в правом верхнем углу. Правила на следующей странице объясняют нам, что коммерческие сайты, то есть созданные для продажи чего-либо, регистрируются на платной основе. Цена — 12000 руб. Можно ли считать блог фрилансера коммерческим?
Я почитал правила регистрации и еще больше убедился, что пока не готов попасть в этот каталог.
Но все-таки решил рискнуть попробовать добавиться как некоммерческий ресурс. После заполнения всех полей появилось вот такое окошко:
После нажатия на кнопку Ок, меня перенаправило на страницу выбранной при регистрации категории, где уже «тусило» 42 сайта. Не так много. Надеюсь, я к ним присоединюсь.
Еще один каталог мы попробуем сегодня взять штурмом:
[button link=»http://top100.rambler.ru» color=»teal» newwindow=»yes»] 6. Рамблер[/button] Тиц — 170000, Pr — 9.
Показатели впечатляют. Ради этого стоит даже завести аккаунт в этом сервисе, по-другому никак.
Регистрируемся и заполняем информацию о сайте. Из интересных и полезных опций могу выделить следующее:
- Возможность добавить rss-ленту сайта, которая будет отображаться в каталоге вместе с вашей ссылкой на сайт
- Возможность добавить аннотацию на какую-нибудь страницу с вашего сайта (любую) — то есть краткий текст со ссылкой на страницу. Где это будет отображаться, я пока не разобрался.
- Возможность настроить синонимы и исключения для страниц. Типа свой robots.txt
Из 6 рассмотренных каталогов я зарегистрировался в 5. О результатах добавления сайта и о том, насколько это повлияет на посещаемость обязательно напишу.
На самом деле, я знаю, что многие вебмастера для регистрации в каталогах используют специальные программы и сервисы, позволяющие полностью или почти полностью автоматизировать всю работу. Возможно, я тоже воспользуюсь каким-нибудь из таких средств. Но в данном посте я хотел сделать обзор наиболее важных каталогов, изучить их показатели и функционал, потому что при автоматической регистрации это все пролетает мимо. Да и качество автоматической регистрации часто становится причиной того, что сайт просто удаляют из каталога.
Каков ваш опыт работы с каталогами? Какими средствами вы пользуетесь? Что вы можете посоветовать автору статьи в плане продвижения сайта?