Регистрация сайта в каталогах

·
Регистрация сайта в каталогах

Этим постом начинаю цикл, посвященный раскрутке сайтов.

И сегодня мы поговорим о том, как продвигать сайт при помощи регистрации его в популярных каталогах.

В качестве примера будет непосредственно мой сайт — romapad.ru, на нем отточим мастерство и опыт.

Я опираюсь на материалы, которые почерпнул из курса ставшего в последнее время достаточно популярным блоггера, Александра Борисова. Курс называется — «Как создать блог за три часа! Раскрутить! Заработать!» и содержит в себе базовый курс знаний, необходимых для ведения, продвижения и монетизации блога.  Подробнее об этом курсе я напишу чуть позже.

У Александра есть еще несколько курсов, в том числе легендарный — «Как стать блоггером тысячником», где информация изложена максимально полно. Я решил начать с азов, проверить их на практике, и если все будет идти гладко, то мы с вами со временем перейдем к более глубоким вещам.

Что такое регистрация в каталогах? И что она дает?

Существует большое количество сайтов, основное назначение которых — собирать информацию о других сайтах и упорядочивать ее по категориям. Это и есть каталоги. Изначально они предназначались для того, чтобы представить весь интернет как четкую, грамотно построенную систему. Каждый сайт имеет какую-то тематику. Сайты одной тематики можно объединить в какую-нибудь категорию. Несколько узконаправленных категорий можно объединить в одну, более общую. Так появляется каталог. Сайты-каталоги, как правило, не сами собирают информацию о других ресурсах (хотя бывают и исключения!), но позволяют это делать своим пользователям. Как правило пользователями являются владельцы сайтов, которые хотят зарегистрировать свои онлайн-творения.

Какую выгоду дает регистрация в каталоге? Кроме очевидной — что какой-нибудь пользователь найдет ваш сайт в каталоге, есть и скрытая, но более важная причина — вы получаете внешнюю ссылку на ваш сайт. И если каталог очень раскрученный, с хорошим Тиц и Pr (об этих словах я также  попозже расскажу подробней), то такая ссылка может очень сильно поднять ваш авторитет в умных глазах роботов из Яндекса и Гугла.  А есть несколько каталогов таких, что если вы туда вдруг попадете, этого будет уже почти достаточно, чтобы особо не беспокоиться насчет раскрутки. Почти!))

Каталоги бывают модерируемые и немодерируемые (заброшенные), белые, серые и черные, трастовые и сомнительные.

Ну и еще платные и бесплатные. Про первые пока думать не хочется.

Модерируемые — значит их кто-то проверяет. Тут есть два варианта — их проверяют до того, как ваша ссылка попадет в каталог, или после. Второй вариант интересней. То есть вы добавили свой сайт в каталог, он там появляется. А через какое-то время его проверяют, и если где-то что-то не соответствует, то удаляют.

Различие между каталогами по цветам связано с тем, что с вас попросят взамен за регистрацию вашего сайта. Белые не попросят ничего, добавляйте свой проект и радуйтесь. Черные — попросят обратную ссылку на каталог с вашего сайта. Ничего страшного в этом, в принципе, нет, лишь бы этих ссылок не было слишком много. А серые каталоги — что-то между первым и вторым. Вы можете добавить ваш сайт и получите предупреждение: «Ваш сайт добавлен, но если мы не обнаружим в течение 7 дней обратную ссылку на наш каталог, то сайт будет удален.»  Здесь есть два варианта — если вы ссылку не добавите, то вас удалят, но, если ваш сайт уж очень хороший, то могут и оставить.

Трастовые — те, которые имеют большую ценность для продвижения, благодаря собственным показателям. Ссылки с таких каталогов могут очень сильно  поднять ваш сайт и потому в народе называются жирными ссылками. Ну а сомнительные — те, размещение в которые может не просто не принести вам никакой пользы в продвижении, но и наоборот затормозить его.

Теперь перейдем к практической части и начнем с самых белых и трастовых каталогов, которые только есть в интернете.

Начнем с каталога Яндекс. Хочу сразу оговориться, что начинать внешнюю оптимизацию сайта, к коей относится регистрация в каталогах, имеет смысл только после того, как сделана внутренняя оптимизация, а иначе ваши плоды в виде посетителей и роста Тиц и Pr, как придут, так и уйдут. Сайт, как и хороший дом, должен быть полностью закончен и обустроен, прежде чем вы начнете приглашать туда гостей.

[button link=»http://yaca.yandex.ru/» color=»teal» newwindow=»yes»] 1. Яндекс Каталог [/button]     Тиц — 2800, Pr — 7

Находим в правом верхнем углу, под вашим именем (если вы зарегистрированы в Яндексе), ссылку: «Добавить сайт».  Нажимаем.

Открывается окно с формой, куда нам нужно ввести:

    • Адрес нашего сайта
    • Название сайта
    • Описание (не скупитесь на слова, но больше 200 символов вам в это огромное окошко вписать не дадут)
  • Ваш e-mail
  • Выбрать категорию (вот здесь многие начинают серьезно задумываться: «А что же у меня за сайт? К чему он вообще относится?»)
  • Выбрать регион, если ваш сайт имеет местный уровень. Как правило, блоггерам это не грозит. Блоггеры — люди глобальные.
  • После этого заполните на свое усмотрение следующие два пункта, введите капчу и…

yandex_catalog

Вы видите страницу с сообщением о том, что возможно, в течение трех месяцев, ваш сайт будет рассмотрен и добавлен в каталог.

Неплохое начало! Идем дальше

Следующим я зарегистрировался в каталоге

[button link=»http://www.faststart.ru» color=»teal» newwindow=»yes»] 2. faststart[/button]        Тиц — 1600, Pr — 5.

о котором прочитал в одном блоге, а также проанализировал его показатели, изучил описание. Каталог вызывает доверие, почему бы не оставить в нем свой след?

Система добавления адреса аналогична, только описание можно добавить пообъемней и выбор категорий скромный. Не запутаешься!

После регистрации предлагают установить на сайт их счетчик посещаемости, утверждая, что в этом случае проверка сайта может занимать до двух часов. Ну что ж, счетчик я поставил. А заодно и поставил счетчик от

[button link=»http://www.liveinternet.ru/» color=»teal» newwindow=»yes»] 3. LiveInternet[/button]      Тиц — 37000(!!), Pr — 9.

Среди блоггеров да и других жителей интернета последний является чуть ли не обязательным. Заодно регистрируешься в каталоге liveinternet, что соответствует тематике данной статьи.

На самом деле следующим каталогом сразу после Яндекса или даже перед ним должен был идти

[button link=»http://www.dmoz.org/» color=»teal» newwindow=»yes»] 4. Dmoz [/button]      Тиц — 2700, Pr — 7.

Но там сайты проверяют, хотя и редко в последнее время, но основательно. Поэтому я решил с Dmoz пока подождать, пусть сайт еще немного подрастет. Google периодически (где-то раз в месяц) обновляет собственную информацию о сайтах на основе каталога Dmoz.

Следующий каталог:

[button link=»http://list.mail.ru/index.html» color=»teal»] 5. Mail.ru[/button]      Тиц — 3500, Pr — 6.

Здесь все, как и везде — кнопка в правом верхнем углу.  Правила на следующей странице объясняют нам, что коммерческие сайты, то есть созданные для продажи чего-либо, регистрируются на платной основе. Цена — 12000 руб. Можно ли считать блог фрилансера коммерческим?

Я почитал правила регистрации и еще больше убедился, что пока не готов попасть в этот каталог.

Но все-таки решил рискнуть попробовать добавиться как некоммерческий ресурс. После заполнения всех полей появилось вот такое окошко:

mail.ru-katalog

После нажатия на кнопку Ок, меня перенаправило на страницу выбранной при регистрации категории, где уже «тусило» 42 сайта. Не так много. Надеюсь, я к ним присоединюсь.

Еще один каталог мы попробуем сегодня взять штурмом:

[button link=»http://top100.rambler.ru» color=»teal» newwindow=»yes»] 6. Рамблер[/button]       Тиц — 170000, Pr — 9.

Показатели впечатляют. Ради этого стоит даже завести аккаунт в этом сервисе, по-другому никак.

Регистрируемся и заполняем информацию о сайте. Из интересных и полезных опций могу выделить следующее:

  • Возможность добавить rss-ленту сайта, которая будет отображаться в каталоге вместе с вашей ссылкой на сайт
  • Возможность добавить аннотацию на какую-нибудь страницу с вашего сайта (любую) — то есть краткий текст со ссылкой на страницу. Где это будет отображаться, я пока не разобрался.
  • Возможность настроить синонимы и исключения для страниц. Типа свой robots.txt

Из 6 рассмотренных каталогов я зарегистрировался в 5. О результатах добавления сайта и о том, насколько это повлияет на посещаемость обязательно напишу.

На самом деле, я знаю, что многие вебмастера для регистрации в каталогах используют специальные программы и сервисы, позволяющие полностью или почти полностью автоматизировать всю работу. Возможно, я тоже воспользуюсь каким-нибудь из таких средств. Но в данном посте я хотел сделать обзор наиболее важных каталогов, изучить их показатели и функционал, потому что при автоматической регистрации это все пролетает мимо. Да и качество автоматической регистрации часто становится причиной того, что сайт просто удаляют из каталога.

Каков ваш опыт работы с каталогами? Какими средствами вы пользуетесь? Что вы можете посоветовать автору статьи в плане продвижения сайта?

Поделиться записью:
Агентство Romapad
Агентство Romapad
Работаем с 2009 года. Реализовано более 400 проектов. Слаженная команда профессионалов. Создание и администрирование сайтов. Техническая поддержка. Помощь новичкам.
Подпишитесь на рассылку новостей
Отправляя заявку, вы даете согласие на обработку персональных данных
Комментарии к публикациям
Похожие статьи
Scroll to Top
Оставьте Ваши контакты,
и мы с Вами свяжемся

Отправляя заявку, вы даете согласие на
обработку персональных данных
Заявка отправлена!
Ожидайте звонка менеджера.

Nullam quis risus eget urna mollis ornare vel eu leo. Aenean lacinia bibendum nulla sed 

Join our newsletter and get 20% discount
Promotion nulla vitae elit libero a pharetra augue